?

Log in

No account? Create an account
День третий - Китайская живопись. Елена Касьяненко

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> студия живописи и творчества "АРТ-Корпорация"

May 5th, 2011


Previous Entry Share Next Entry
06:17 pm - День третий
Сегодня выложу много материалов :))
Во-первых выкладываю Сливу в лунном свете, которая удачно высохла и предстала утром во всей своей красе. Когда работа высыхает, то сразу становится видно, насколько работа наполнена контрастами, которые передаются насыщенностью туши и ее сочетаниями на кисти. Потому что во влажнов виде, вроде, все контрастно, а когда высыхает, то сразу видно, где рисовала лаоши, а где я :)))  Вообще, для китайской живописи очень важны следующие вещи: сочетание темного и светлого, влажного и сухого, а также необходимо избегать перекрестий под углом, приближенным к 90 градусам и всяческих симметрий и повторений элементов друг за другом (впрочем, последние 2 момента характерны для любой живописи).

Ли лаоши:



Фрагменты:
    

Мое творение (конечно, во всех моих картинах Ли лаоши добавляла финальные штрихи, которые исправляли некоторые ошибки и добавляли элегантности). И, конечно же, я так была сосредоточена на выписывании веток и цветов, что про место для луны я забыла, поэтому на моей картине она "перепрыгнула" вниз :)) И не стоит границы луны обводить так очевидно - здесь я тоже увлеклась процессом, а ведь любое движение кисти сразу оставляет свой след на бумаге сюанжи:



Фрагменты:
    

А сегодня с утра мы принялись за 2 композиции с лотосами. К данным цветам (как и к цветущей сливе) я испытывала определенный пиетет, они подавляли своею величественностью, сложностью формы и смысловой нагрузкой (как и слива), поэтому я без сомнений озвучила этот сюжет для проработки. До обеда нарисовать 2 композиции мы даже не успели - настолько много нюансов нужно было учесть, поэтому я свою вторую композицию рисовала уже после обеда. Начали мы с проработки листьев (я все технические материалы по сливе и лотосу с комментариями выложу ниже), а потом приступили к первой композиции с красными лотосами:

Ли лаоши:



Фрагменты:
    

Мой вариант (как вы можете видеть, птичка у меня тоже "перепрыгнула" со стебля листочка на сам лист :)) :



Фрагменты:
    

Вторая композиция была с бело-розовыми цветами. И если на предыдущей картине цветы рисовались мазками с градиентом, то данные цветы рисуются контурно тушью, а потом слегка тонируются оттенком розового, по предварительно смоченной части лепестка. Выглядит это и нежно, и фантастически красиво!

Ли лаоши:



Фрагменты:
    

И мой вариант:

 

Теперь немного технических материалов. Их не так много, но тем не менее.
Сначала по сливе. Чтобы посмотреть мою базу по этой теме, Ли лаоши предложила  нарисовать небольшую веточку. И если цветам она осталась довольна (я до этого специально смотрела китайский видеокурс и альбом, чтобы потренировать особенности), то веточка ее не удовлетворила. Я ее рисовала осторожно, с потертостями, как старое дерево. Ветки же сливы надо рисовать уверенно, упругой кистью, как каллиграфию. Ветка должна выглядеть элегантно.
Образец отдельно ветки, ветки с цветами и моя последняя тренировочная "элегантная" ветка :)) :

    

По лотосам у нас был только один тренировочный лист. Собственно, основной акцент делался на рисовании листьев. Должны быть темные и светлые часть. Темные рисуются градиентом темной туши с чистой тушью на кончике. Форма листа не должна быть круглой, окончания мазков не должны напоминать уши кролика, как выразилась Ли лаоши, наблюдая форму листа на одной из картин. Прожилки должны быть достаточно прямые, не посередине мазка, не надо лениться менять тон для прожилок в зависимости от того, рисуете вы их на темной или светлой части листа. Мазки должны быть разной длины и формы (в рамках разумного, конечно) :)).

  

Кстати, если что-то вас не устроило в высохнувшем рисунке, можно аккуратно внести изменения, спрыснув работу из пуливеризатора, и уже на влажной бумаге осторожно добавить необходимое.

И это еще не все :)) Последние 2 часа сегодня мы посвятили подготовке к теме горных пейзажей, которые будем рисовать завтра. Для начала надо было потренировать деревья, скалы и воду. Вот, что у нас получилось:

Деревья
  

Горы и поток в гористой местности
  
 
Водопад


Еще один очень важный момент для китайской живописи: все рисуется медленно. Казалось бы, смотришь на мазок - он выполнен спонтанно, на скорости, а на самом деле он тщательно медленно прописывается полусухой китью... Ли лаоши сказала, когда у нас зашла речь о Ци Байши, что он рисовал все очень медленно, и что он говорил, что медленное (движение) - это самое важное... Это было для меня открытием. Таким образом, китайская живопись еще больше превращается в практику (духовную). Ли лаоши еще меня спросила, чувствую ли я себя счастливой, когда рисую. Я ответила, что стала себя чувствовать более радостной по отношению к жизни. Такая, вот, тонкая внутренняя настройка-перестройка идет в ходе творческого процесса...


(6 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:komninus
Date:May 5th, 2011 05:53 pm (UTC)
(Link)
Да, Лена молодец ты! Такие бесценные материалы выложила.
ГИГАНТСКОЕ ТЕБЕ СПАСИБО! Очень здорово видеть, как ты выросла. Ты просто супер. Нам в китае порисовать так и не удалось с учителем китайским. Зато мы познакомились с одним интересным художником. Он мастер тайдзи цюань, у него много интересных учеников и учениц. У многих из этих учеников - свои галлереи. Некоторые ученики его пишут стихи, другие мастерски играют на "цине" - китайском традиционном инструменте, другие - на флейте. Есть среди его учеников и скульпторы. Один из его учеников - завоевал первое место по ушу в китае на соревнованиях. У самого мастера - фазенда и особняк под пекином площадью в несколько гектар. Они там сейчас порядок наводят. Мы вот с Олей как раз на эту фазенду и ездили, общались с мастером. Но к сожалению на урок времени - не хватило. Там накладки с трансфером были.
[User Picture]
From:columba_art
Date:May 6th, 2011 05:25 pm (UTC)
(Link)
Ну, у меня есть ощущение, что все это надо выложить, вот я и выкладываю :)) Над всеми сюжетами надо продолжать трудиться...
О! Здорово, что вы познакомились с мастером!!! Знакомство, беседа - это же сильная передача энергии, выход на новый уровень! Тем более, если у него такие талантливые ученики. А сайт у него есть?
Ну а урок тогда будет в следующий раз - не так он и далеко, Китай, Пекин - 7 часов лету...
[User Picture]
From:komninus
Date:May 5th, 2011 05:53 pm (UTC)
(Link)
К стати а там что написано на картинах? Интересно ведь :)
[User Picture]
From:columba_art
Date:May 6th, 2011 05:27 pm (UTC)
(Link)
На картинах в разных вариациях написаны: название (если есть), имя художника, год и месяц создания, учебное заведение.
[User Picture]
From:natalicrane
Date:May 9th, 2011 08:16 pm (UTC)
(Link)
Спасибо тебе огромное,что ты так подробно выкладываешь свои "китайские уроки".Такая огромная и при этом мягкая энергия от этих постов идет.
[User Picture]
From:columba_art
Date:May 10th, 2011 10:20 am (UTC)
(Link)
Пожалуйста, Наташа! Рада, что интересно :) Я старалась :)))
Клевая у тебя новая фотка на аватарке - радость и позитив!!!

> Go to Top
LiveJournal.com